vogu35.ru/?template=accessibility

Попечительский совет ВоГУ

В ФГБОУ ВО «Вологодский государственный университет»

  • определены направления деятельности по организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по реализуемым образовательным программам,
  • определены задачи и меры по обеспечению специальных условий для поступления и обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
ПоказательНаличие специальных условий для получения образования обучающимися инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Нормативное обеспечение
Локальные нормативные акты
  1. План работы по созданию условий и обеспечению профессиональной ориентации и инклюзивного обучения инвалидов в ВоГУ
  2. Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
  3. Порядок проведения и объем подготовки учебных занятий по физической культуре (физической подготовке) по программе бакалавриата и(или) программе специалитета при очно-заочной и заочной формах обучения, при реализации основной профессиональной образовательной программы с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также при освоении основной профессиональной образовательной программы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  4. Положение о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры и программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
  5. Положение о порядке проведения государственного экзамена и защиты выпускной квалификационной работы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
  6. Положение об электронной информационно-образовательной среде
Закрепление функций по организации образовательного процесса за структурными подразделениями

Утвержден состав рабочей группы по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Назначены должностные лица, ответственные за работу с инвалидами и лицами с ОВЗ:

  1. Тритенко А.Н. – проректор по учебной работе, руководитель рабочей группы
    Телефон: 72-50-23 (3-05)
    E-mail: prorectorur@mh.vstu.edu.ru
  2. Вельсовский А.Ю. – проректор по АХРиБ
  3. Орлова С.В. –    начальник УПБУиФК – главный бухгалтер
  4. Петракова С.А. – начальник УМУ
  5. Никифоров О.Ю. – начальник УИ
  6. Линькова О.Ю. – начальник УД.

Перечень структурных подразделений/должностных лиц,
и исполняемых функций по организации обучения инвалидов:

  1. Довузовская подготовка и профориентационная работа с абитуриентами-инвалидами
    Центр профориентации и образовательных услуг «Авангард»
  2. Сопровождение инклюзивного бучения студентов-инвалидов
    Деканат факультета
    Учебно-методическое управление
  3. Решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения;
    Размещение на сайте информации о наличии условий
    для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
    Начальник УИ
    Научная библиотека
    Заместитель начальника УД
  4. Внедрение и развитие программ дистанционного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
    Начальник УИ
  5. Решение вопросов социокультурной реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ
    Центр воспитательной работы и молодежной политики
  6. Содействие трудоустройству выпускников-инвалидов
    Центр содействия трудоустройству   студентов и выпускников
  7. Создание безбарьерной архитектурной среды
    Проректор по АХРиБ
  8. Получение согласия инвалидов и лиц с ОВЗ на предоставление сведений о состоянии здоровья
    Управление делами
    Отдел организации приема студентов
  9. Ведение учета инвалидов и лиц с ОВЗ на этапах:поступления; обучения; трудоустройства
    Отдел организации приема студентов
    Учебно-методическое управление
    Центр содействия трудоустройству   студентов и выпускников
  10. Контроль за соблюдением прав инвалидов в ВоГУ, выявление потребностей в сфере социальной поддержки
    Учебно-методическое управление
  11. Организация дополнительной подготовки преподавателей в сфере обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
    Отдел кадров УД
  12. Медико-оздоровительное сопровождение обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
    Начальник УД
    Социальный педагог МТ
    Зав. здравпунктом
    Директор санатория-профилактория
Ведение специализированного учета
  1. Осуществляется ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах поступления и обучения.
  2. В рамках работы по трудоустройству выпускников-инвалидов и выпускников с ОВЗ оказывается приоритетная помощь и содействие, в том числе осуществляется поиск потенциальных работодателей, предоставляющих работу, требующую высокой квалификации, но не требующую ежедневного присутствия специалистов данной категории в той организации, где они будут работать.
Организация довузовской и профориентационной работы с абитуриентами- инвалидами и лицами с ОВЗ
Организация довузовской и профориентационной работы с абитуриентами- инвалидами и лицами с ОВЗ В университете созданы условия для довузовской и профориентационной подготовки абитуриентов-инвалидов и абитуриентов из числа лиц с ОВЗ.
Основными формами профориентационной работы являются:
  • профориентационное тестирование;
  • дни открытых дверей;
  • консультации для инвалидов и родителей по вопросам приема и обучения;
  • рекламно-информационные материалы для инвалидов;
  • взаимодействие со специальными (коррекционными) образовательными организациями.
Особенности приема инвалидов и лиц с ОВЗ 
Сотрудник приемной комиссии, ответственный за взаимодействие с абитуриентами-инвалидами и их родителями Начальник отдела организации приема студентов, ответственный секретарь приёмной комиссии - Крылова Елена Владимировна
"Горячая линия" по приему инвалидов
  1. Телефон "Горячей линии": 8 (8172) 72-50-73, 72-54-49
  2. Форма "Написать нам"
  3. Написать письмо по электронному адресу abiturient@mh.vstu.edu.ru
Правила приема
  1. Документы и правила приема по формам обучения
  2. Раздел правил приема "Особые права и преимущества" (связанный в том числе с квотированием бюджетных мест для инвалидов и лиц с ОВЗ)
  3. Раздел правил приема "Положение о проведении вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья"
Реализация требований по доступности зданий и сооружений академии и безопасного в них нахождения
Обеспечение доступности прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для различных нарушений функций организма человека

Паспорта доступности зданий и сооружений университета

 

Кадровое обеспечение 
Наличие в штате сотрудников для работы с обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ

Привлечение при необходимости сурдопереводчика, педагога-психолога на период обучения студента-инвалида или студента из числа лиц с ОВЗ.

Медико-оздоровительное    сопровождение    обеспечивают также начальник УД, директор санатория-профилактория, заведующий здравпунктом, социальный педагог МТ.

Информационная открытость 
Обеспечение информационной открытости профессиональной образовательной организации для инвалидов, лиц с ОВЗ и их родителей
  1. На официальном сайте имеется раздел «Инклюзивное образование», отражающий наличие специальных условий для получения образования обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ.
  2. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья создана и функционирует версия официального сайта ВоГУ для слабовидящих, которая делает сайт более удобным для восприятия благодаря панели управления с широким набором возможностей (https://vogu35.ru/sveden/objects?template=accessibility).
  3. «Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов»
  4. Правила приёма на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2017/2018 учебный год
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Подраздел "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса" специального раздела "Сведения об образовательной организации" содержит информацию о материально-техническом обеспечении, в том числе приспособленном для инвалидов и лиц с ОВЗ:

  • о зданиях, строениях, сооружениях, территориях, необходимых для осуществления образовательной деятельности;
  • о наличии: оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания;
  • об условиях для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • об условиях питания и охраны здоровья обучающихся,
  • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Адаптация основных профессиональных образовательных программ
  1. Разработка              при              необходимости индивидуальных учебных планов, в том числе с учетом адаптационных дисциплин / модулей исходя      из       конкретной      ситуации      и индивидуальных   потребностей.
  2. Выбор    методов    обучения    исходя    из    их доступности   для   инвалидов   (использование социально-активных и иных методов с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных      отношений      с      другими обучающимися,        создания        комфортного психологического   климата   в   студенческой группе).
  3. Обеспечение        обучающихся        инвалидов печатными и электронными образовательными ресурсами.
  4. Выбор     мест     прохождения     практик    для инвалидов с учетом требований их доступности для данных обучающихся.
  5. Проведение        текущего        контроля        и промежуточной       аттестации       с       учетом особенностей нозологии инвалидов.
Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Обеспечение учебно-методическими ресурсами В университете имеется подборка учебных материалов для их последующего использования инвалидами и лицами с ОВЗ с целью извлечения необходимой информации.
Требования к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению
Установление профессиональной образовательной организацией особого порядка освоения дисциплины "Физическая культура и спорт" Для инвалидов и лиц с ОВЗ в вузе устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура и спорт». В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы преподавателем дисциплины «Физическая культура и спорт» разрабатывается на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья.
Создание толерантной социокультурной среды, волонтерской помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам Обеспечивает Центр воспитательной работы и молодежной политики.
Наличие здравпункта

Медицинские услуги студентам ВоГУ оказывают: Здравпункт Вологодской городской поликлиники №1 в учебном корпусе №5, Здравпункт Вологодской городской поликлиники №1 в учебном корпусе №9 (Педагогический институт), Здравпункт Вологодской городской поликлиники № 4 в учебном корпусе №12 (Машиностроительный техникум)

Здравпункты в зданиях университета доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Дополнительная информация Портал информационной поддержки инклюзивного высшего образования: ivo.mininuniver.ru
Портал информационной и методической поддержки инклюзивного среднего профессионального образования: spo.wil.ru

Обращение ректора

РЕКТОР ВОГУ СОКОЛОВ ЛЕОНИД ИВАНОВИЧ

Я рад приветствовать Вас на сайте Вологодского государственного университета. Университет имеет богатую историю. Родословная университета началась с приказа Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР  от 01.03.1966 «Об открытии в г.Вологде общетехнического факультета Северо-Западного заочного политехнического института». В октябре 1967 года факультет был реорганизован в филиал СЗПИ, где наряду с факультетом вечернего и заочного обучения, появился факультет дневного обучения, который также стал «кузницей инженерных кадров»: в 1972 году состоялся первый выпуск инженеров по дневной форме обучения.

Онлайн-приемная ректора Подробнее

Факультеты

ФАКУЛЬТЕТЫ
ЭЭФ
ИСФ
ФПМиИТ
ФЭ
ЭФ
ГФ
ЮФ
ФПМКТиФ
ЕГФ
ФСРПиП
ФФ
ФФК
ИФ
ФИЯКиИ
ПИ
МТ

Подробнее о факультетах

Дополнительное образование

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Повышение квалификации и переподготовка
Подготовительные курсы
Центр профориентационного тестирования
Центр обучения и
тестирования иностранных граждан
Компетентностный центр
Курсы английского языка

Порталы

ПОРТАЛЫ
Учебно-методический
портал
Портал дистанционного обучения
Информационно-сервисный портал
Антиплагиат.ВУЗ
База ВКР ВоГУ
Дистанционная среда ПИ

Научная библиотека

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Научная библиотека
Электронный каталог
Научная библиотека Вконтакте
Техэксперт
Научные ресурсы
ЭБС

Тематические ресурсы

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
История философских идей
Информационная система IntraScience
«Человек в техносреде»
Аграрный строй России (1930-1980 гг)
Святыни Вологодской епархии
Справочная служба русского языка
География Вологодской области
«Опоки - 2016»

Платные услуги

ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
Платные образовательные услуги
Прочие платные услуги

Сертификаты

СЕРТИФИКАТЫ

Подробнее

Обращения граждан

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
Направить обращение
Информация об обращениях
Наверх