vogu35.ru/?template=accessibility

Миссия ВоГУ

Совет по стратегическому развитию

gladkovsky 18В 1940 г. был призван со второго курса физико-математического факультета ВГПИ и зачислен курсантом 2-й Ленинградской ОШМАС, располагавшейся на станции Горелово Ленинградской области. По ее окончании, был оставлен преподавателем авиационных моторов.

С началом войны личный состав ШМАС ( Школа Младших Авиационных Специалистов) стал действующей частью и обслуживал аэродром и его коммуникаций 19-го авиационного истребительного полка.

В конце июля 1941 г. по приказу ГКО вместе с другими Ленинградскими военными училищами ШМАС была эвакуирована на восток, в Красноярск. Вместе с прибывшей туда же Смоленской ШМАС, была влита в 52-ю Красноярскую ШМАС. В дальнейшем была передислоцирована в Хакасию под город Черногорок, где находилась в эвакуации Балашовская школа летчиков истребителей.

Школа готовила мотористов и оружейников на истребители типа ЯК и ЛАГ, а также штурмовики ИЛ-2 для фронта.

Демобилизован в ноябре 1945 г. в звании старшины. Позднее присвоено звание старшего лейтенанта.

Награжден юбилейными медалями, нагрудным знаками.

Закончил Воло­годский пединститут в 1951 г. и аспирантуру. Кандидат фи­зико-математических наук. Доцент. Декан физико-математического факультета, заведующий кафедрой физики. Избирался секретарем партбюро факультета. Ветеран труда. Отличник народного образования РСФСР и СССР.

«Перед Великой Отечественной войны 19-й истребительный полк начал переходить на новую технику – с истребителей И-16 и И-153 на новые машины ЛАГ, которые были только запущены в серию, и с ними приходилось знакомиться в полевых условиях.

С началом войны школа перешла на военный режим работы и ускоренную подготовку младшего технического состава. Курсан­ты занимались по 10–12 часов в день, часть из которых прохо­дило в полевых условиях, а через 4–5 месяцев выпускников из школы направляли в формирующиеся для фронта новые авиацион­ные полки.

Военные самолеты не оставлялись неизменными в течение войны. С внесением изменений в их конструкцию, технический состав частей должен был хорошо знать эти изменения. Поэтому препода­вательский состав технических школ периодически проходил переподготовку на авиационных заводах в г. Новосибирске на авиа­заводе им. Чкалова и в г. Горьком на 21-м авиазаводе. Занятия на заводах с нами вели ведущие инженеры заводов, а часто и конструкторы. Мне приходилось слушать лекции по изменению в самолетах типа ЯК авиаконструктора Лавочкина, который имел экспериментальный цех на Горьковском авиазаводе».

Учебные подразделения

УЧЕБНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
ИСИ
ИИиФ
ИМЕиКН
ИКиТ
ИМЭиТ
ИППиФВ
ИУЭиЮ
МТ

Дополнительное образование

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Повышение квалификации и переподготовка
Центр профориентационного тестирования
Центр обучения и
тестирования иностранных граждан
Подготовительные курсы
Компетентностный центр
Лингвистический центр

Порталы

ПОРТАЛЫ
Учебно-методический
портал
Информационно-сервисный портал
Антиплагиат.ВУЗ
База ВКР/НКР ВоГУ
Портал электронных образовательных технологий

Научная библиотека

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Научная библиотека
Электронный каталог
Оформление списка литературы к РП
СЭОР
ЭБС "Университетская библиотека онлайн"
ЭБС "Юрайт"

Тематические ресурсы

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
Инновации университета
История философских идей
Информационная система IntraScience
«Человек в техносреде»
Аграрный строй России (1930-1980 гг)
Святыни Вологодской епархии
География Вологодской области
Проект
"Тропами Прионежья"

Обращения граждан

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
Направить обращение
Информация об обращениях
Наверх