vogu35.ru/?template=accessibility

Миссия ВоГУ

Совет по стратегическому развитию

gladkovsky 18В 1940 г. был призван со второго курса физико-математического факультета ВГПИ и зачислен курсантом 2-й Ленинградской ОШМАС, располагавшейся на станции Горелово Ленинградской области. По ее окончании, был оставлен преподавателем авиационных моторов.

С началом войны личный состав ШМАС ( Школа Младших Авиационных Специалистов) стал действующей частью и обслуживал аэродром и его коммуникаций 19-го авиационного истребительного полка.

В конце июля 1941 г. по приказу ГКО вместе с другими Ленинградскими военными училищами ШМАС была эвакуирована на восток, в Красноярск. Вместе с прибывшей туда же Смоленской ШМАС, была влита в 52-ю Красноярскую ШМАС. В дальнейшем была передислоцирована в Хакасию под город Черногорок, где находилась в эвакуации Балашовская школа летчиков истребителей.

Школа готовила мотористов и оружейников на истребители типа ЯК и ЛАГ, а также штурмовики ИЛ-2 для фронта.

Демобилизован в ноябре 1945 г. в звании старшины. Позднее присвоено звание старшего лейтенанта.

Награжден юбилейными медалями, нагрудным знаками.

Закончил Воло­годский пединститут в 1951 г. и аспирантуру. Кандидат фи­зико-математических наук. Доцент. Декан физико-математического факультета, заведующий кафедрой физики. Избирался секретарем партбюро факультета. Ветеран труда. Отличник народного образования РСФСР и СССР.

«Перед Великой Отечественной войны 19-й истребительный полк начал переходить на новую технику – с истребителей И-16 и И-153 на новые машины ЛАГ, которые были только запущены в серию, и с ними приходилось знакомиться в полевых условиях.

С началом войны школа перешла на военный режим работы и ускоренную подготовку младшего технического состава. Курсан­ты занимались по 10–12 часов в день, часть из которых прохо­дило в полевых условиях, а через 4–5 месяцев выпускников из школы направляли в формирующиеся для фронта новые авиацион­ные полки.

Военные самолеты не оставлялись неизменными в течение войны. С внесением изменений в их конструкцию, технический состав частей должен был хорошо знать эти изменения. Поэтому препода­вательский состав технических школ периодически проходил переподготовку на авиационных заводах в г. Новосибирске на авиа­заводе им. Чкалова и в г. Горьком на 21-м авиазаводе. Занятия на заводах с нами вели ведущие инженеры заводов, а часто и конструкторы. Мне приходилось слушать лекции по изменению в самолетах типа ЯК авиаконструктора Лавочкина, который имел экспериментальный цех на Горьковском авиазаводе».

Учебные подразделения

УЧЕБНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
ИСИ
ИИиФ
ИМЕиКН
ИКиТ
ИМЭиТ
ИППиФВ
ИУЭиЮ
МТ

Дополнительное образование

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Повышение квалификации и переподготовка
Центр профориентационного тестирования
Центр обучения и
тестирования иностранных граждан
Подготовительные курсы
Компетентностный центр
Лингвистический центр

Порталы

ПОРТАЛЫ
Учебно-методический
портал
Портал дистанционного обучения
Информационно-сервисный портал
Антиплагиат.ВУЗ
База ВКР ВоГУ
Учебная дистанционная среда
педагогического образования

Научная библиотека

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Научная библиотека
Электронный каталог
ЭБС

Тематические ресурсы

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
Инновации университета
История философских идей
Информационная система IntraScience
«Человек в техносреде»
Аграрный строй России (1930-1980 гг)
Святыни Вологодской епархии
География Вологодской области
Проект
"Тропами Прионежья"

Обращения граждан

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
Направить обращение
Информация об обращениях
Наверх