vogu35.ru/?template=accessibility

Миссия ВоГУ

Совет по стратегическому развитию

roshina 40Родилась в г. Новгороде. В 1938 г. окончила железнодорожную школу. Затем поступила в Ленинградский государственный университет на химический факультет.

В сентябре 1945 г. окончила партийную школу в Приозерске. Затем работала в Приозерске Ленинградской области консультантом в райкоме партии.

После замужества вместе с семьей Маргарита Николаевна уехала в Карелию, потом в Литву.

В ВГПИ работала с 11 ноября 1963 г. по 7 марта 1976 г. и с 10 декабря 1981 г. по 7 июня 1982 г. секретарем физико-математического факультета.

Награждена орденом Отечественной войны II степени, медалями «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», «За оборону Ленинграда», памятной медалью «В память 250-летия Ленинграда», юбилейными медалями.

«22 июня 1941 г. был обычным днём студенческой экзаменационной сессии. Я со своей подругой шла на консульта­цию в университет. Навстречу шли взволнованные люди, на их лицах была написана растерянность. Мы не могли понять, что же такое случилось с этими людьми? И вдруг слышим по радио: началась война. Началась новая жизнь...

Все дороги к Ленинграду были закрыты. Только иногда пробирались отдельные самолёты и составы, но это обходилось очень дорого, так как сопровождалось большими потерями. Все находились на казарменном положении.

Зима 1941 г. была очень суровой. Стояли морозы -40 С°. Никогда ещё не было таких холодов, как в эту зиму. В городе не хватало топлива, не работал водопровод, электростанция давала свет только фабрикам и детским домам. Люди умирали от голода и холода.

Я окончила курсы командиров уличных боев при Октябрьском районном военкомате (удостоверение от 9 февраля 1943 г.). Мы несли дежурство на чердаках домов. Фашисты сбрасывали очень много бомб-зажигалок, мы их находили и сбрасывали. Участвовали в тушении пожаров, возникавших от зажигатель­ных бомб. При факультете также была организована команда, которая должна была дежурить на крыше университета. Были случаи, что мы тушили пожары от зажигательных бомб прямо в лаборатории. Также помогали фронту, начиняя бутылки зажигатель­ной смесью. Рыли окопы. Несколько человек работали в госпитале. При этом продолжали учиться.

При эвакуации университета я не смогла уехать вместе со всеми из-за сильной дистрофии. В марте месяце 1942 г. меня направили на рабо­ту в качестве воспитателя в пятый детский дом. Я и моя напар­ница Вера Гордеева получили большую ослабленную группу детей в возрасте от трех до семи лет. Жили в особых условиях, без контакта с другими детьми, которых при первой возможности эвакуировали на большую землю.

Много бессон­ных и беспокойных ночей провели мы у детских кроваток, были милосердны к детям, как умели. Не могли оставить их без присмотра ни на минуту. Помнится одна из апрельских ночей 1942 г., когда фашисты при большом налете сбрасывали осветительные ракеты и бомбили город. Было светло и очень страшно, так как укрыть детей было негде – бомбоубежище отсутствовало.

В детском доме осталась тогда только одна группа наша детей. Немцы стали обстреливать город из дальнобойных орудий. Недалеко от нас раздался грохот разорвавшегося снаряда. Я кинулась к детям и попросила их одеваться. Дети выходили в коридор и жались к стенке. Я стала одевать девочку, у которой был паралич, и в это время взрывной волной нас выбро­сило в коридор. Дети стояли вдоль стенки и молча смотрели на нас. Раздались крики, что погибли и дети, и я. Но все закончи­лось легким испугом. И я, и дети остались живыми. Снаряд выбил стекла и оконный переплет.

Нас переселили в другое помещение по Демидову переулку. А отсюда детей вывезли на пароходе на большую землю через Ладожское озеро. Потом были другие дети, другие заботы и переживания. Но первую свою группу я никогда не забуду и помню ее до сих пор

Военнослужащие с фронта говорили, что в Ленинграде в те дни обстановка была намного тяжелее, чем на фронте. В октябре было очень трудно с хлебом. На человека выдавали 125 грамм хлеба, причём хлеб был не доброкачественный (40 % хлеба, а 60% – целлюлоза). При этом приходилось работать, например, по пояс в холодной воде, разгружать баржи с дровами. Вскоре вернулся эвакуированный из Ленинграда университет».

Учебные подразделения

УЧЕБНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
ИСИ
ИИиФ
ИМЕиКН
ИКиТ
ИМЭиТ
ИППиФВ
ИУЭиЮ
МТ

Дополнительное образование

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Повышение квалификации и переподготовка
Центр профориентационного тестирования
Центр обучения и
тестирования иностранных граждан
Подготовительные курсы
Компетентностный центр
Лингвистический центр

Порталы

ПОРТАЛЫ
Учебно-методический
портал
Портал дистанционного обучения
Информационно-сервисный портал
Антиплагиат.ВУЗ
База ВКР ВоГУ
Учебная дистанционная среда
педагогического образования

Научная библиотека

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Научная библиотека
Электронный каталог
Оформление списка литературы к РП
СЭОР
ЭБС "Университетская библиотека онлайн"
ЭБС "Юрайт"

Тематические ресурсы

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
Инновации университета
История философских идей
Информационная система IntraScience
«Человек в техносреде»
Аграрный строй России (1930-1980 гг)
Святыни Вологодской епархии
География Вологодской области
Проект
"Тропами Прионежья"

Обращения граждан

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
Направить обращение
Информация об обращениях
Наверх