vogu35.ru/?template=accessibility

Попечительский совет ВоГУ

Важнейшей задачей выпускников школ является выбор своего профессионального пути. Ошибка при выборе профессии недопустима, т.к. ее последствия будут сказываться всю жизнь. Современная молодежь часто выбирает будущую профессию довольно стихийно, опираясь на случайные, обычно внешние критерии. В итоге после обучения и освоения профессии многие разочаровываются в своем выборе и начинают повторный путь профессионального самоопределения. Такая ситуация ведет к большим моральным и материальным потерям и личности, и общества.

Последовательность действий при выборе профессии имеет определенную логику. Нужно знать не только о содержании профессии и ее востребованности в обществе, но и о соответствии индивидуальных качеств (способностей, интересов, личностных свойств) человека требованиям выбираемой профессии.

Впервые необходимость профессионального самоопределения встает перед учащимися 9-х классов, когда они вынуждены принимать решение о месте своего дальнейшего обучения. Адекватное профессиональное самоопределение девятиклассников города может быть обеспечено через организацию соответствующего сопровождения школьников, когда специалисты помогают оптанту осознать все факторы, важные для выбора и освоения профессии. Данное сопровождение уже в течение четырех лет (ежегодно с 2012 года) осуществляется сотрудниками Педагогического института в рамках совместного проекта с Администрацией г. Вологды.

Проект включает в себя компьютерное тестирование и групповое консультирование учащихся по его результатам. Работа осуществляется по заранее согласованному со школами графику, обычно в декабре-январе. Тестирование ежегодно проходят в среднем 2500 школьников.

Диагностика проводится с помощью компьютерной программы «Профориентатор», разработанной центром «Гуманитарные технологии» при МГУ им. М.В.Ломоносова. ПРОФОРИЕНТАТОР - система, выдающая тестирующемуся школьнику шкальный профиль, оценивающий его интересы, способности и личностные характеристики, список подходящих профессий и рекомендуемых профилей дальнейшего обучения, текстовый отчет-интерпретацию. Каждый школьник получает распечатку своих результатов, после чего сотрудники кафедры психологии проводят для группы консультацию, цель которой – объяснить учащимся, каким образом интерпретируются результаты и как можно их использовать при выборе профессии. ПРОФОРИЕНТАТОР позволяет оценить как интересы, личностные качества, так и способности человека и на основании полученных результатов теста сделать вывод о том, на какие профессии человеку стоит ориентироваться. По личным запросам учащихся проводятся также индивидуальные консультации.

Основными принципами проведения данного обследования являются:
- конфиденциальность (личные результаты предоставляются только оптанту, ознакомление с результатами психодиагностики родителей и педагогов проводится с согласия оптанта);
- соответствие применяемых методов и содержания предоставляемой информации возрастным особенностям старшеклассников.

Важным элементом проекта является проведение в школах города открытых лекций «Основы выбора профессии» для учащихся и их родителей (по согласованию со школами).

В рамках проекта решаются следующие задачи:
- осуществляется прогноз распределения учащихся по типам учебных заведений по окончании 9-го класса (НПО, СПО, 10-е классы);
- разрабатываются рекомендации для субъектов образовательного процесса по профориентации школьников.

Для решения этих задач осуществляется качественный и количественный анализ результатов диагностики: классификация учащихся на группы по типам предпочитаемых профессий и рекомендуемого уровня дальнейшего обучения в разрезе школ, определение численности этих групп. Затем на основании полученных данных составляется прогноз количественного распределения будущих выпускников 9-х классов по типам учреждений профессионального образования для дальнейшего обучения, составляются рекомендации по организации профориентационной работы с 9-тиклассниками для помощи в принятии решения по выбору профессии и месту ее получения.

Обобщенные результаты профтестирования предоставляются заказчику (Администрации г. Вологда). Управление образование города предоставляет результаты школам для организации соответствующей работы.

Обращение ректора

РЕКТОР ВОГУ СОКОЛОВ ЛЕОНИД ИВАНОВИЧ

Я рад приветствовать Вас на сайте Вологодского государственного университета. Университет имеет богатую историю. Родословная университета началась с приказа Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР  от 01.03.1966 «Об открытии в г.Вологде общетехнического факультета Северо-Западного заочного политехнического института». В октябре 1967 года факультет был реорганизован в филиал СЗПИ, где наряду с факультетом вечернего и заочного обучения, появился факультет дневного обучения, который также стал «кузницей инженерных кадров»: в 1972 году состоялся первый выпуск инженеров по дневной форме обучения.

Онлайн-приемная ректора Подробнее

Факультеты

ФАКУЛЬТЕТЫ
ЭЭФ
ИСФ
ФПМиИТ
ФЭ
ЭФ
ГФ
ЮФ
ФПМКТиФ
ЕГФ
ФСРПиП
ФФ
ФФК
ИФ
ФИЯКиИ
ПИ
МТ

Подробнее о факультетах

Дополнительное образование

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Повышение квалификации и переподготовка
Подготовительные курсы
Центр профориентационного тестирования
Центр обучения и
тестирования иностранных граждан
Компетентностный центр
Курсы английского языка

Порталы

ПОРТАЛЫ
Учебно-методический
портал
Портал дистанционного обучения
Информационно-сервисный портал
Антиплагиат.ВУЗ
База ВКР ВоГУ
Дистанционная среда ПИ

Научная библиотека

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Научная библиотека
Электронный каталог
Научная библиотека Вконтакте
Техэксперт
Научные ресурсы
ЭБС

Тематические ресурсы

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
История философских идей
Информационная система IntraScience
«Человек в техносреде»
Аграрный строй России (1930-1980 гг)
Святыни Вологодской епархии
Справочная служба русского языка
География Вологодской области
«Опоки - 2016»

Платные услуги

ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
Платные образовательные услуги
Прочие платные услуги

Сертификаты

СЕРТИФИКАТЫ

Подробнее

Обращения граждан

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
Направить обращение
Информация об обращениях
Наверх